Хоккей на льду (ice hockey)

Объявление

          Кто такой тафгай?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоккей на льду (ice hockey) » Статьи » Дети и спорт


Дети и спорт

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Дети и спорт
Интервью с ГАЛИНОЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ КОЗЛОВСКОЙ, детским психиатром, доктором мед. наук, участвующей в программе обследования состояния здоровья российских спортсменов-юниоров.
Шишова Т. Л.

Занятие физической культурой является достижением XX века. Это одно из важных направлений физического и морального совершенствования человека. Раньше физкультура была доступна лишь избранным членам общества, элите, а уделом простого люда был тяжелый физической труд.

Он, разумеется, тоже помогал людям держаться в форме, но, во-первых, из-за перегрузок здоровье легко было подорвать, а во-вторых, тяжелый физический труд - это все-таки нечто иное, отличное от физической культуры. Ну, а в XX веке физкультура стала составной частью нашего бытия, особенно бытия подрастающего поколения. Да и взрослые, по желанию, тоже принимали в этом участие. До Великой Отечественной войны и какое-то время после нее физкультура усиленно внедрялась и в школы и в повседневный быт семьи. Считалось, что культурный  человек должен регулярно делать зарядку, увлекаться спортом, следить за своей внешностью, фигурой.

Сохранять свое здоровье входило в обязанности сознательного члена общества. Большую роль физической культуре придавал наш замечательный писатель Ефремов, книги которого оказывали огромное влияние на молодежь. Он считал, что физическая красота связана с обязательным занятием физкультурой, которая способна исправить недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства. К сожалению, уже к концу 70-80-х годов это здравое и очень прогрессивное отношение к физической культуре стало в нашей стране утрачиваться. Мы помним, какое запустение начало царить на спортплощадках, как закрывались хоккейные площадки, как физкультура в школе превращалась в профанацию. От нее стремились получить освобождение, и врачи относились к этому очень лояльно. В учителя физкультуры нередко шли люди, потерпевшие неудачу в работе спортивными тренерами, зачастую даже до некоторой степени маргинальные.

То есть, внимание к этому замечательному фактору, укрепляющему здоровью, было недостойно малое.

А как сейчас?

В некоторых школах спохватились и стараются возродить значимость физкультуры. Но в большинстве школ преподавание по-прежнему слабое или вообще отсутствует.

А разве есть разница между физкультурой и спортом?

Есть. Хотя с виду это вроде бы очень схожие понятия, на самом деле они совершенно разные. Физическая культура направлена на охрану здоровья любого человека и не ждет от него каких-то особых достижений. Спорт  же  - это настоящее хобби, целью которого обязательно являются значительные успехи, рекорды. Так было и в советские времена, так остается сейчас.  В советские времена особо одаренных детей отбирали для обучения в спортивных школах.

Но в то же время существовала развитая спортивная медицина,которая отслеживала показания к занятием спортом у детей и строго следила за тем, как это сказывается на их здоровье.

Сейчас все изменилось. Спорт является серьезной индустрией подготовки юношей и девушек, которые могут  быть выставлены как товар для участия в неких спортивных действах. По сути, это бизнес, и подготовка юниоров к вхождению в олимпийский резерв представляет собой тяжелейший марафон для детского организма. Дети постоянно испытывают тяжелые психические нагрузки. Их тренировки мало чем отличаются от тренировок взрослых спортсменов.

В каком плане?

Как и у взрослых, тренировки носят системный характер, занимая в день по три-четыре, а то и по пять-шесть часов.

И чем это плохо?

А вы представьте себе, что ребенок изо дня в день занимается одним и тем же монотонным, однообразным делом.

Например, оттачивает удар футбольным мячом или плавает  от одной стенки бассейна к другой, "накручивая" километраж.

И так длится годами. Ребенок полностью запрограммирован на определенный образ жизни, на строгую диету, на необходимость постоянных подготовительных мероприятий к соревнованиям.

Особенно ярко это выражено в таких видах спорта, как художественная гимнастика или синхронное плавание.

Но ведь будущие музыканты или балерины находятся в аналогичном положении. Они тоже годами отрабатывают гаммы или какие-то балетные па.

Нет, это совсем другое дело. Занимаясь музыкой или балетом, ребенок непосредственно соприкасается с искусством, с миром прекрасного, с шедеврами художественного творчества. И занятия его, даже самые рутинные, освящены сознанием того, что он тоже может приобщиться к культуре, а впоследствии - и сам стать творцом. А спорт, особенно в настоящее время, не имеет художественной, творческой миссии. Даже если это касается таких красивых его образцов, как гимнастика или спортивные танцы. В основе спорта лежит стремление к рекорду, некое условное достижение и оголтелая соревновательность. Это не коллективное соработничество, как, например, сотворение музыкального образа в оркестре или даже индивидуальное исполнение какой-то музыки. Это создание рекорда, который часто отличается от не рекорда ничтожно малыми величинами. Например, десятой долей секунды. Обычный человек этого даже заметить не может. Разницу в показателях улавливает лишь узкий круг, этакая секта специалистов, которые порой варьируют  результаты в своих собственных интересах. Даже взрослый человек находится при этом в состоянии вечного стресса. А каково неустойчивому, растущему организму ребенка? Получается, что он существует в ситуации непрерывного марафона тренировок и всю свою жизнь нацеливает на достижение некоего результата, который должен быть непременно лучше, чем у его товарищей. Специалисты в области спортивной медицины уже не раз писали о том, что такая хронически однообразная деятельность создает феномен психической депривации, называемый "монотония". Как и всякий фактор психической депривации, монотония ведет  к определенным искажениям физического и психического здоровья. Если ребенок ступил на этот путь, оградиться от монотонии со всеми вытекающими из нее последствиями практически невозможно.

О каких искажениях идет речь?

При монотонии наблюдаются неустойчивое настроение, склонность к депрессии или, наоборот, к экстатической, мало мотивированной радости, излишняя индивидуализация и готовность к аутистическим особенностями личности, отсутствие стойких привязанностей, настоящих друзей, отсутствие серьезных увлечений чем-либо, помимо привычной монотонной деятельность, которая превращается даже в некую навязчивость. Кроме того, возникает искажение личностных черт. Человек начинает проявлять агрессивность по отношению к окружающим, у него могут развиться истероидность, излишняя демонстративность, болезненная жажда признания своих успехов, поверхностность. По сути, монотония - это зацикленность на монотонной деятельности и легковесное, равнодушное отношение ко всему остальному. Ну, а частые эмоциональные колебания, аутизация, поверхностность, истероидность или агрессивная паранойяльность к окружающему миру ведут к формированию весьма дискомфортного, дисгармоничного существа, которое мало к каким занятиям пригодно и плохо адаптируется в коллективе.

То есть, даже хорошим спортсменом - на что, собственно, было брошено столько сил - человек не станет?

Скорее всего нет.

А почему истеричность или паранойяльность мешают самореализации спортсмена?

С одной стороны, они не дают возможность правильно оценить свои сильные и слабые стороны. А с другой, такой человек находится в состоянии постоянного субстресса, поскольку его гложет зависть и угнетает чувство собственной неполноценности, если кто-то оказывается успешнее. Повторяю, тут и взрослый может не выдержать. А ребенок - подавно! Ведь его тоже нацеливают именно на такой образ жизни. Он должен бесконечно тренироваться, чтобы выиграть еще одну долю секунды, еще один сантиметр... С точки зрения реальной жизни это крайне ничтожная победа, но стремление к ней поглощает человека целиком.

Выходит, ребенок растет и формируется в каком-то искаженном, виртуальном пространстве, в отрыве от реальной жизни?

Да. Причем достижение ложной, по сути, победы дается путем тяжелого напряжения физических сил. Нынешние спортивные достижения лежат фактически за пределами возможностей организма, который не был запрограммирован на подобные необыкновенные результаты. Да они и не нужны! Это не нужно ни для выживания вида, ни для поисков смысла жизни. Убыстрение скорости проплывания под водой на десятую долю секунды - это что, творческий процесс или общественно-полезный труд? Нет, современный спорт вообще носит характер шоу, этаких трюков на потеху публике. Но за внешним блеском стоит монотонный каторжный труд, разрушающий физическое и психическое здоровье человека. Тренироваться дети сейчас начинают очень рано, в 5-6 лет, и к 12-15 годам плачевные результаты уже налицо. Профессиональные навыки юных спортсменов весьма высоки, но здоровых людей среди них немного. Напряжение сердечно-сосудистой системы ведет к специфическим заболеваниям. Вспомним хотя бы так называемое "бычье сердце" спортсмена. Наблюдается и задержка интеллектуального развития.

Почему?

Интересы юных спортсменов очень сужены, и должного интеллектуального развития не происходит. Да, дети в спортивных школах формально учатся и даже иногда получают приличные оценки. Но поскольку все внимание ребенка сосредоточено на узко спортивных целях, то все остальные интересы, особенно учебные, носят второстепенный характер. Кроме того, под влиянием спортивных перегрузок у многих детей появляются иммунологические отклонения.

Поясните, пожалуйста.

Существуют такие специфические вещества нейропептиды (в частности, фактор роста нервов), которые обуславливают стабилизацию психических процессов и выполняют антистрессовые функции. У юниоров, которые достаточно долго пребывают в ситуации спортивного марафона, начинают вырабатываться антитела к фактору роста нервов. Возникает некое аутоагрессивное состояние организма, который начинает отторгать свою собственную нервную систему. Подобное явление наблюдается у тяжело психических больных людей. Получается, что внешне спортсмены выглядят психически здоровыми, а на самом деле они находятся на грани срыва, пребывая в состоянии непрерывного психического стресса. Ну, а стресс, в свою очередь, влияет на состояние нервной,сердечно-сосудистой, вегетативной систем... Короче говоря,весь организм разбалансируется и работает на пределе. Многие спортсмены пребывают в состоянии хронической субдепрессии.

Особенно перед соревнованиями и после них. Они испытывают чувство неудовлетворенности, тревоги, тоски.

Но, может быть, все эти издержки окупаются спортивными успехами и большими деньгами, которые теперь можно получить за победы в спорте?

Увы. Как показывают  последние исследования, под влиянием монотонных, тяжелых физических нагрузок, у множества детей настолько искажается нервная система, что к концу юниорского периода многие из них бросают спорт, не выдерживая режима. То есть, они сходят с дистанции, фактически лишившись детства, не добившись желаемых результатов, испытав в итоге горькое разочарование и подорвав здоровье.

Но почему многие родители так рвутся устроить ребенка в спортивную школу? Они разве не понимают, чем это может обернуться для их сына или дочери?

Как правило, нет. А между тем ситуация настолько серьезна, что ей уже стали заниматься ученые. Спорткомитет серьезно озабочен происходящим. Это неудивительно, поскольку очень большое количество юниоров в последнее время выбывает из спорта. Деньги в них вкладываются большие, а они не выдерживают нагрузок. Поэтому медики стали изучать проблему.

В частности, наш отдел Центра психического здоровья включился в исследования.

Вы не могли бы привести какой-нибудь конкретный пример того, о чем мы сейчас говорили?

Их множество, но я ограничусь всего одним. Девочку - назовем ее Настей - отдали на плавание в пятилетнем возрасте, она проявляла способности, и из нее стали делать юную спортсменку. Все ее детство и отрочество шли под знаком тренировок. Каждый день она плавала по шесть часов: три часа до школы и три - после. Занимала призовые места, добивалась успехов. Но когда решался вопрос о включении ее в олимпийский резерв, подруга опередила Настю буквально на десятую долю секунды. Они приплыли к финишу одновременно, но подруга успела чуть быстрее высунуть из воды руку и схватиться за ленточку. Поэтому в сборную взяли ее. Для Насти это был страшный удар. Она бросила спорт. Но... вскоре оказалось, что ее организм, привыкший к большим нагрузкам, перестал нормально функционировать. Настя начала толстеть, у нее появилась одышка. И хотя в спорт  она не вернулась, весь распорядок ее жизни по-прежнему привязан к бассейну, поскольку для поддержания здоровья на более или менее приемлемом уровне она  теперь вынуждена ежедневно тренироваться. Правда, не по шесть часов, а по три, но Насте от этого не легче. Ведь она фактически стала заложницей бассейна. Можете себе представить, что это за жизнь и что творится с психикой бедной девушки. Еще раз  подчеркну: к физкультуре современный спорт не имеет никакого отношения! В рыночных условиях спортсмены становятся средством достижения серьезного материального благополучия для хозяев этой "рабовладельческой" структуры. Может быть, я утрирую, но впечатление у меня именно такое.

А если ребенок занимается не в спортивной школе, а в секции, это ведь не такие страшные нагрузки?

Нет,  конечно. Мы с Вами говорили именно о спортивных школах. В секции таких напряженных, многочасовых тренировок нет.

Но, с другой стороны, родители нередко жалуются, что и в секциях тренеры "ставят" на каких-то  перспективных, с их точки зрения, ребят, а детям без особых спортивных способностей уделяют мало внимания.

Да, сейчас многим хочется вырастить звезд. Но если такого крена нет, если занятия в секции не превращаются в каторжный труд, то они очень даже полезны для развития детей, для укрепления их здоровья.

К сожалению, далеко не всегда удается найти золотую середину. У меня перед глазами пример подруги, которая отдала ребенка на теннис, совершенно не рассчитывая сделать из него чемпиона, а просто, как говорится, "для общего развития". Но очень скоро выяснилось, что занятия требуют больших вложений времени, денег, сил. У ребенка не оставалось свободной минутки поиграть, ведь он еще учился в английской школе, где задавали много уроков. Но когда я предлагала подруге пореже водить его на теннис, она отвечала, что это невозможно. Если они не будут заниматься в полную силу, их из секции выгонят.

Да. Хорошие, престижные секции тоже нередко работают по типу спортивных школ, предъявляя к юным спортсменам достаточно высокие требования.

Сейчас детей записывают в спортивные секции рано, нередко в дошкольном возрасте. Это правильно?

Нет. На мой взгляд, оптимальный возраст  для начала занятий спортом - лет 8-9. Хотя тренеры, скорее всего, придерживаются иного мнения, ведь современный спорт сильно помолодел. Но я высказывают взгляд не тренера, растящего юные дарования, а врача, которому зачастую приходится иметь дело с последствиями выращивания таких "скороспелок". На многих дошколят, например, угнетающе действует строгий подход спортивных тренеров. Малышам нужно гораздо более мягкое обращение. Требования, которые предъявляются в спортивной секции - даже в такой, которая не ставит себе задачей готовить "звезд" - сужают  детскость и игровые интересы ребенка.

И потом, далеко не всякий тренер бывает хорошим педагогом, который умеет обращаться с маленькими детьми.

Порой родители жалуются даже  на то, что тренеры сурово наказывают маленьких ребятишек за какую-то провинность, заставляя отжиматься на кулаках или применяют другие методы,допустимые при воспитании мальчиков-подростков, но отрицательно действующие на детей более младшего возраста.

Тренеры происходят из той же самой спортивной среды, о которой мы сейчас ведем разговор. По характеру они нередко бывают не просто строгими, а деспотичными. Иногда даже жестокими. Тележурналист Малахов на одном из своих шоу представил ужасную историю, когда к спортсменке, нарушившей какой-то регламент, применили прямо-таки эсессовские методы.

Ее раздели догола, поставили на стол, заставили всех остальных членов команды ее унижать, оскорблять...

"Проблемные" дети, число которых за последние годы значительно увеличилось, часто не приживаются в спортивных секциях, куда их отдают, пытаясь приучить к дисциплине, преодолению трудностей, закалить физически и так далее.

Это закономерно. Они не выдерживают тяжелых нагрузок. Чтобы ребенок с удовольствием занимался в спортивной секции, он прежде всего должен быть физически выносливым и абсолютно здоровым. А дети, о которых Вы говорите, часто бывают, наоборот, болезненны и повышенно утомляемыми. Поэтому спорт не укрепляет их здоровье, как надеются родители, а становится лишь  дополнительным стрессорным фактором. Что касается дошкольников, то для них наиболее полезны плавные гимнастические упражнения типа ушу или ритмики, которые дают ребенку возможность расслабиться, как бы войти в легкий транс. Они хорошо снимают невротические реакции, помогают при лечении психосоматических заболеваний. Еще лучше, когда упражнения совершаются под приятную, мелодичную музыку. Это гармонизирует психику и развивает чувство прекрасного.

С точки зрения психиатра, каким детям занятия  в спортивной секции очевидно пойдут на пользу, а какие дети с ними заведомо не справятся?

Конечно, за глаза советовать трудно. Но в целом можно сказать, что ребенок с истерическим комплексом скорее всего захочет добиться результатов. Тренер может на этом сыграть, и ребенок включится в бесконечную спортивную гонку. А вот у невротика вряд ли получится что-нибудь путное. Дети, неуверенные в себе, дети с повышенной симбиотической связью с матерью, конечно, не впишутся в тяжелый спортивный режим. Сензитивный, тормозимый, боязливый ребенок будет чувствовать себя неуютно в жесткой, конкурентной атмосфере.

А бывают дети конкурентные, но очень боящиеся трудностей...

Они тоже скорее всего не выдержат. Хотя повышенные амбиции свидетельствуют о наличии истерического комплекса, но страх перед трудностями - признак слабости. А вот на шизоидов занятия в спортивной секции действуют хорошо. Эмоциональность у них снижена, они от природы склонны к аутизации, к монотонной деятельности, которая им даже полезна, как и физическая нагрузка. Но только в меру. Нельзя допускать тяжелого напряжения. Если соблюдать нужный баланс, шизоиды могут добиться больших спортивных успехов.

А какой спорт полезней для детской психики: индивидуальный или командный?

Мальчишкам, конечно, командный. Там нет травмирующего упора на конкуренцию, он лучше поддерживает дух. В Америке сейчас даже вводят специальную систему противодействия излишней индивидуализации спортсменов, которая заключается в воспитании взаимовыручки. В рамках этой системы человек получает приз не потому, что он достиг финиша первым, а потому, что он помог товарищу, если тот оказался в трудной ситуации.

Многие современные подростки увлекаются бодибилдингом.

Это очень вредно, особенно если сопровождается приемом анаболиков для накачки мышц. Кроме того, тут опять-таки мы имеем дело с очень большой нагрузкой и монотонной деятельностью, ведущими к декомпенсации сердечно-сосудистой системы и прочим неприятностям, о которых мы уже упоминали. А в салонах фитнеса вообще нет никакой регламентации! Сколько хочешь - столько и качайся.

Но ведь человек (особенно подросток) далеко не всегда способен критически оценить свое состояние и не навредить здоровью.

Возвращаясь к началу разговора, хочу спросить про физкультуру. Наверное, дошкольников и младших школьников гораздо полезней приобщать не к современному спорту  больших достижений, а просто к выполнению зарядки, к подвижным играм на свежем воздухе?

Конечно. Родители нужно почаще вспоминать про активный отдых. Зимой - это лыжи, коньки. Летом - футбол, волейбол, лапта, бадминтон, разнообразные подвижные игры. Дома у детей обязательно должна быть шведская стенка или даже целый спортивный уголок. В общем, пришла пора возродить здравое отношение к физической культуре, чтобы она помогала людям укреплять и сохранять здоровье, продлевала жизнь.

0

2

В хоккей играют настоящие мужчины

Этот вид спорта – один из самых популярных в нашей стране. Никакие модные веяния не охладили народный пыл: хоккей был и остается для многих лучшей игрой, способом получить радость и удовольствие. А для кого-то и смыслом жизни. Откуда такая любовь? О чем думают и мечтают родители, которые приводят своих детей в хоккейные секции? Что дает хоккей для развития ребенка? Об этом мы беседуем с Яном Лазаревичем Каменецким, директором СДЮШОР «Спартак» по хоккею.

– Ян Лазаревич, допустим, родители задумали отдать своего ребенка в школу или секцию хоккея. С чего нужно начинать?

– Для начала было бы неплохо поинтересоваться мнением самого ребенка: интересно ему это или не очень. Не секрет, что многие родители пытаются так образом осуществить свои нереализованные желания и мечты. И принимают решение за своего сына, иногда даже настаивают на том, чтобы он занимался именно этим видом спорта, пребывая в полной уверенности, что мнение ребенка в данном случае неважно – со временем у него непременно появится интерес.

Но совсем необязательно, что все произойдет именно так. Для мальчика тренировки могут превратиться в «отбывание наказания», причем многолетнее. И если он и будет мечтать о чем-то, так только о том, чтобы поскорее все закончилось. Какие уж тут успехи и удовольствие!

Поэтому все-таки лучше, если решающее слово остается за ребенком. А для этого необходимо сначала познакомить его с другими видами спорта, рассказать о том, что каждый из них собой представляет, привести на соревнования. Тогда у мальчика возникнет осознанный выбор.

Кроме того, нередко предпочтения родителей, которые выбирают хоккей, обусловлены меркантильными интересами. Они читают и слышат о миллионных контрактах спортсменов и уже видят на их месте своих детей. И с этого дня все силы и средства начинают подчинять этой цели.

– Так или иначе, родители приходят к вам, и что происходит дальше? Ведется ли какой-то отбор, существуют ограничения?

– Мы берем всех, кто успешно проходит медосмотр. Если у ребенка проблемы со зрением, плоскостопие или какие-нибудь патологии, которые могут усугубляться при нагрузках, то врачи просто не допустят их к занятиям, как бы ни настаивали на этом родители. Самый оптимальный возраст для начала занятий – 5 – 6 лет. Можно, конечно, привести ребенка и в 7, и в 8, и в 9 лет. Но нужно иметь в виду: чем позже он будет начинать, тем меньше у него шансов достичь серьезных успехов. И тем слабее будет желание у ребенка продолжать занятия, который должен будет постоянно конкурировать с теми, кто к его годам умеет гораздо больше. При этом он будет вынужден долгое время оставаться в тени. И это не каждый выдержит.

Препятствием на пути к занятиям может стать, как это ни печально, обязательное наличие хоккейной экипировки. Не все, к сожалению, могут позволить себе купить форму, которая стоит довольно дорого. К тому же это придется делать неоднократно в течение нескольких лет – ребенок растет, его параметры меняются. Потом-то будет проще, мы, например, с 11 лет обеспечиваем формой наиболее способных, но ведь нужно еще попасть в их число.

– А какое-то психологическое тестирование вы проводите? Ведь может случиться так, что хоккей ребенку даже противопоказан в силу определенного склада психики или темперамента.

– Нет, мы не проводим такой процедуры, и, я думаю, это задача родителей – понять, насколько ребенку будет комфортно заниматься тем или иным видом спорта, ведь лучше них его никто не знает. Возможно, в этом случае им понадобится помощь психолога. Но, увы, как я уже говорил, не все родители так серьезно подходят к проблеме выбора и учитывают интересы, желания и особенности ребенка.

– Когда можно распознать способности ребенка и с точностью сказать, что из него может получиться мастер?

В любом случае не в 5 – 7 лет! И хочется предостеречь родителей от влияния недобросовестных тренеров, которые обещают сделать из ребенка олимпийского чемпиона, когда тот еще едва стоит на коньках. Понять, насколько ребенок в состоянии достичь серьезных успехов, можно только после периода полового созревания – лет в 13 – 14. Задатки, конечно, часто обнаруживаются и раньше, но никаких преждевременных прогнозов относительно будущих успехов лучше не делать. Так же, как и не списывать со счетов того, кто отстает в физическом развитии от своих сверстников: сегодня мальчик, может, меньше и слабее других и потому проигрывает все единоборства и не попадает в основной состав на соревнованиях, но через год-два подрастет, окрепнет и так еще себя покажет!..

– Можно ли определить такое качество, без которого невозможно достичь больших высот?

– Да, это, безусловно, игровое мышление, особый склад ума. Хоккей – технически сложный вид спорта, в нем много непростых действий в плане координации, постоянно происходят жесткие стыки и единоборства. Можно с течением времени выработать хорошую технику и ловкость. Но стать одним из лучших, не обладая игровым мышлением, невозможно. И ни один тренер не в силах воспитать это качество, либо оно есть от природы, либо его нет. Именно поэтому выдающимися в хоккее становятся единицы, как, впрочем, и во всех других областях. Но не стоит расстраиваться: многие из тех, кто занимается, все равно находят свою нишу в хоккее и бывают этим вполне удовлетворены.

– Часто бывают случаи, когда ребенок не выдерживает и уходит?

– Случается, конечно, что нагрузки оказываются непомерными, и у ребенка появляются отклонения в здоровье. Но это бывает редко. Чаще уходят по другим причинам: забирают родители, если видят, что ребенок не попадает в основной состав на соревнованиях, и переводят в другие школы. Мало кто соглашается в этом случае подождать какое-то время, все заинтересованы в сиюминутном результате. А иногда, если очевидно, что перспектив в хоккее у ребенка нет, но физические данные вполне приличные, мы советуем родителям попробовать другой вид спорта.

– Что развивает в ребенке хоккей?

– Упорство, трудолюбие, умение достигать поставленной цели, строить отношения в коллективе, способность принимать верные решения за короткий промежуток времени… Кстати, все эти качества важны и ценны не только в спорте. Те, кто ими обладает, пусть и не становятся чемпионами, зато обычно достигают больших высот в жизни. Более того, хоккей – один из немногих видов спорта, который несет в себе мощное проявление мужского начала.

– Слышали, что в вашей школе хоккеем занимаются и девочки?

– Да, у нас учатся около 40 человек. Мы берем всех девочек, которых к нам приводят, любого возраста. Вообще, женский хоккей во всем мире активно развивается, а 10 лет назад он стал олимпийским видом спорта. К сожалению, у нас он пока не имеет такой популярности. В чемпионате России принимают участие всего несколько команд, а на международной арене у нас в отсутствие конкуренции перспектив почти нет. И очень жаль: женский хоккей в хорошем исполнении смотрится не менее красиво, чем мужской, завораживает своим изяществом. А непопулярен он потому, что очень слабо пропагандируется в России. И ситуация не изменится до тех пор, пока проблема не станет государственной и не будут приняты какие-то серьезные решения на высшем уровне.

– Что бы вы хотели посоветовать родителям, чьи дети уже занимаются хоккеем?

– Хочется, чтобы мальчишек воспитывали более самостоятельными и ответственными. Но откуда это возьмется, если в течение нескольких лет экипировку на занятия вместо внука будет носить бабушка? Не стоит до такой степени облегчать жизнь ребенку, это очень быстро может стать вредной привычкой.

Ну и, конечно, не нужно давить на ребенка, давать ему неправильные советы и форсировать события. Часто наблюдаю такую картину: некоторое время после образования группы все родители спокойны, любезны и доброжелательны друг к другу. И детям передается это психологическое состояние. Но как только начинается конкуренция между детьми, родители сразу же начинают делать массу замечаний и давать советы: не отдавай этому пас, играй на себя и так далее. Как будто они всю жизнь в хоккей играли. Мало того что такое давление запутывает ребенка – на тренировках-то говорят другое! – так это еще и подогревает зависть и вражду между детьми. Или начинается прессинг: ты должен быть лучшим и играть в основном составе. Ни к чему хорошему это не приведет, только разозлит, тем более, если у ребенка и так что-то не получается. Наоборот, нужно успокоить, подбодрить, поддержать – не расстраивайся, у тебя все получится!

Отредактировано vektor (2009-09-22 14:31:08)

0

3

Киднэппинг по хоккейному

Если ребенок — хоккеист, то родители — спонсоры

«Настоящим хоккеистом станет тот мальчишка, который приезжает на тренировки к семи утра без помощи родителей. А из того, кто плетется нога за ногу и позволяет маме таскать за собой огромную сумку с формой, не будет толка», — говорит директор детской хоккейной школы «Северсталь» Сергей Сучков.

Занятия в школе бесплатны, но хоккей — дорогой вид спорта. Чтобы качественно экипировать ребенка, нужно около 15 тыс. росс. рублей. Но главными требованиями остаются целеустремленность и здоровье детей. Самым сложным считается первый год. Ежегодно в мае на льду «Алмаза» проходит торжественное посвящение: мальчишкам выдают майки «Северстали»; но только через три года они станут бесплатно получать всю спортивную форму. До этого времени основными спонсорами будут родители.

В конце учебного года юные хоккеисты сдают контрольные нормативы, по результатам которых тренеры решают, кто остается в команде. С каждым воспитанником тяжело расставаться, но профессиональный спорт жесток. Самый трудный возраст — 13 — 14 лет, подростки начинают слишком гордиться своими первыми успехами или находят другие занятия. Поэтому дисциплина здесь выходит на первое место. За четыре года из 60 — 70 человек остается 25, у которых есть реальный шанс стать профессионалом.

0

4

Нужна помощь! Какие упражнения для развити роста у ребенка 8-9 лет? Подбор упражнений!

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Васильевич ХРУЩЕВ считает, что мальчику-подростку, который хочет догнать и перегнать своих сверстников в росте, надо постоянно выполнять пять его советов. Только речь, конечно, идет о здоровом мальчике, у которого нет проблем с эндокринной системой.
Совет первый — как можно раньше начать делать специальную гимнастику.
Если раздражать зоны роста в длинных трубчатых костях и позвонках, скелет можно изрядно удлинить. У парней они окостеневают только к 16–17 годам. А самый интенсивный рост приходится на 13–14 лет.
Раздражают эти зоны роста специальные физические упражнения — прыжки в высоту и висы. К тому же эти упражнения развивают и вытягивают мышцы — важно, чтобы они не отставали от роста костей и не сдерживали их.
А вот заниматься штангой, пока еще растешь, — нельзя. Поднятие тяжестей замедляет рост. Яркий пример тому — крестьянские парни, которым в детстве приходилось таскать тяжести. Из них вырастают мужики хоть и кряжистые, но низкорослые.
Гимнастика такая: сначала 15–20 минут разминаетесь. Можно неторопливо бежать на месте — 70–80 шагов в минуту. Согревшись, начинайте готовить суставы, связки и мышцы к предстоящим нагрузкам. Делайте любые упражнения на гибкость, растяжение и расслабление, разнообразные наклоны, шпагаты, мостики, махи, встряхивания: Импровизируйте!
Теперь, когда вы размялись, переходите к основной части комплекса. Он состоит из 8 упражнений:
1. Вис на перекладине, когда руки захватывают ее сверху. Перекладина должна быть на такой высоте, чтобы вы, повиснув на ней и расслабившись, не касались земли ногами. Повисев 20–30 секунд, столько же отдохните. Повторите упражнение 3–5 раз.
2. Прыжки на месте. Попытайтесь в прыжке достать кончиками пальцев высоко расположенный предмет (люстру, край шкафа, ветку дерева:). Сделайте 10 прыжков, отталкиваясь обеими ногами. Не торопитесь, интервал между прыжками должен быть 5–8 секунд. Отталкиваясь, вкладывайте в прыжок всю силу, вытягивайтесь вверх всем телом. Отдохните 2–3 минуты, выполняя при этом какое-нибудь упражнение на расслабление. Затем сделайте еще 10 прыжков.
3. После 3–4 минут отдыха, заполненного упражнениями на расслабление, сделайте 10 прыжков, отталкиваясь одной ногой.
4. Теперь 10 прыжков, отталкиваясь другой ногой. 3–4 минуты отдыха.
5. Повиснув на перекладине на руках, поднимите ноги вверх и, согнув в коленях, зацепитесь ими за нее. Медленно опустите вниз туловище и руки. Висите 20–30 секунд. Не задерживайте дыхание. Повторите упражнение 2–3 раза.
6. Вернитесь к упражнению N2. Но теперь прыжки выполняйте с разбега, изо всей силы отталкиваясь двумя ногами, вытягивайтесь в струнку.
7. Также выполняйте с разбега упражнение N3.
8. А теперь упражнение N4, и опять с разбега.
Этот комплекс надо делать два раза в день — утром и вечером, свободных от тренировок дней может быть не больше двух в неделю.
К этой схеме следует добавить несколько важных рекомендаций. Со временем висы на перекладине можно выполнять с отягощением (при этом ваш рост увеличится еще заметнее). Попросите кого-нибудь повиснуть у вас на ногах, а когда вы висите вниз головой — возьмите в руки гантели.
Вообще все упражнения на перекладине — разнообразные подтягивания, «выходы», вращения — очень полезны. И прыгать надо, где только можно, стараясь достать потолок. Число прыжков постепенно доведите до 200–300 в день.
Если есть возможность играть в баскетбол — играйте. Полезно также плавать брассом.
Физические упражнения хорошо дополнять тепловыми процедурами (сауна, русская баня, ванны — температура воды 37–39 градусов — с морской или обычной солью, хвойным экстрактом), самомассажем: Все это не только раздражает зоны роста, но и усиливает микроциркуляцию и обмен веществ в организме.
Совет второй — налегать на каши.
Почему в армии парни так быстро растут? Потому что много двигаются и едят ненавистные каши.
Кроме каши для роста важны такие продукты (я называю их в порядке важности): овощи, фрукты, хлеб, мясо и молочная еда. Эта «шестерка» должна быть на столе регулярно.
Пища для растущего парня должна быть богата витаминами, особенно витамином А, и микроэлементами, в первую очередь цинком, йодом, железом, медью, которые способствуют росту. Витамина А много содержится в рыбьем жире, сливочном масле, во всех молочных продуктах, яйцах, печени, моркови, различных ягодах, особенно в малине, цинка — в мясе, бобовых, яичном желтке, йода — в морских продуктах.
Совет третий — не нервничать.
Подросток, который постоянно лезет на рожон, суетится, — плохо растет. Надо поменьше заводиться самому и научиться не обращать внимания на подколы других. Избегать стрессов поможет умение расслабляться.
Совет четвертый — нельзя болеть.
Частые простуды замедляют рост, поэтому придется закаляться. Самый простой способ — принимать по утрам контрастный душ: то горячий, то прохладный. Только делать это надо каждый день, без перерывов.
И пятый совет — надо очень хотеть вырасти.
Поставьте перед собой задачу вырасти за год, скажем, на 7 см. Напишите себе расписку, что вы обязательно добьетесь намеченного.
Тренируйтесь каждый день не только наяву, но и мысленно. Едете в транспорте, ждете автобуса на остановке — представляйте, как вы делаете упражнения на вытяжение, как вытягивается ваше тело: Прикажите ему: «Расти!»
Разумеется, алкоголь и табак абсолютно исключены. Они сведут все ваши усилия на нет. И спать надо не менее 8 часов — ведь именно во сне вы растете.
Страстное желание вырасти и упорные занятия могут добавить 10–12 см к заложенному природой росту.

А вот еще две статьи:

Если задержался рост
Серьезных научных разработок пока что нет, но есть некоторый опыт детских спортивных школ. Юноши, девушки могут подрасти даже тогда, когда у них отцы и деды низкого роста. Поспорить с генетикой можно, когда у человека есть четкая цель и он начинает действовать.
Памятка для подростка
1. Дети, подростки, как и все живое, растут только ночью. Ученые доказали – в первой половине ночи (с 20-ти до 24-х часов). Самый активный рост в весенние месяцы (март – май) – растут в два раза быстрее, чем, к примеру, в сентябре – ноябре.
2. Спать нужно головой на восток или на север. Перед сном ни с кем не ругаться, не читать «страшные» детективы, не смотреть «страшные» фильмы, не спать на железной кровати. Металл забирает у человека много энергии. Постель должна быть твердой, подушка под голову – невысокой (5-7 см). Обязательно нужно высыпаться.
3. У 36% подростков задерживается рост, если они начали рано курить. Бросайте это предательское «развлечение».
4. В вашем дневном рационе должно быть много свежих овощей, фруктов (как минимум 1.5 кг), крупяных изделий. Хлеб нужно есть черный, два-три раза в неделю употреблять вареное мясо и каждый день обязательно 200 г сметаны, сливок или молока, творога. Каждый день нужно также пить морковный сок.
5. До 15 раз в день следует висеть около 20 секунд расслабленным. Со временем к ногам привязывать десятикилограммовые гантели или мешочки с песком. После последнего такого упражнения не садиться (даже в кресло), а сразу – в постель, потому что вы увеличили рост на 2-3 см и это нужно закрепить.
6. Делать упражнения, в которых есть шпагаты, махи. На улице тянуться к ветвям высоких деревьев, на баскетбольной площадке – к корзине или высоко летящему мячу, дома – к потолку.
7. Прыгать в полную силу каждый день до 200 раз.
8. Много плавать брасом. Этот способ плавания при каждом движении рук и ног «удлиняет» тело пловца.
9. Никогда не ложиться спать голодным или полуголодным. Взрослые во сне только отдыхают, а дети, подростки, юноши еще и растут.
10. К сказанному следует добавить занятия аутотренингом. Им нужно заниматься перед сном или после пробуждения.
11. Опыт свидетельствует: человек может расти до 24-25 лет.

Про питание подростков

Если вы в счастливом возрасте подростка или родители подростка, то вам необходимо знать некоторые особенности питания в этом возрасте.

Первое и важное правило – регулярное питание. Особенно для тех подростков, которые активно занимаются спортом. В этом случае необходима энергия для решения, по меньшей мере, двух важнейших задач – занятий в школе и спортивных тренировок.

В школьном портфеле должны быть не только книги, но и калорийный завтрак, обязательным компонентом которого являются фрукты, сыр и немного масла.

Следите за тем, чтобы подростки употреблял достаточное количество жидкости. За час или два до тренировки следует выпить
1,5 – 2 стакана холодной воды. За 15 минут до тренировки ещё 1 – 1,5 стакана холодной воды. Желательно во время тренировки выпивать около 100 грамм воды каждые 15 минут. И, наконец, после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса. Так можно избежать обезвоживания организма.

Если тренировки или спортивные игры проводятся на открытом воздухе далеко от дома, то не обойтись без перекуса в пути. Чаще всего это будет пища быстрого приготовления. Свой выбор подросток должен остановить на не жирных блюдах. Пусть это будет салат с лёгкой заправкой или бутерброд без майонеза. Замороженный йогурт прекрасный выбор не жирной, но питательной пищи.

Одно незыблемое правило: полностью откажитесь от жареного картофеля по-французски (фри).

0

5

Какого роста будет ребенок, став взрослым? Вопрос этот интересует всех родителей. Ответить на него помогут следующие формулы:
Для мальчиков - (рост отца + рост матери)*0,54-4,5
Для девочек - (рост отца + рост матери)*0,51-7,5

0

6

Работа со жгутом
"Бинт Мартенса, который 3,5 метра"
Лучше брать коричневого цвета, потому что серые (их всего два вида) - очень не прочные на разрыв и быстро рвутся.
Применял просто: делал петельку (чтобы ногу не пережимала) с узелком. Потом другую, так чтобы расстояние чуть меньше ширины плеч было. Начинал с 1 полоски. В 15 катался с тремя. НО. С этими упражнениями надо аккуратно - не чаще одного раза в 2 недели (старшим раз в неделю).

0

7

В каждом возрасте развиваются преимущественно свои качества:
http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/andrey291094.1/0_3dd75_56f5369e_L.jpg

Отредактировано Devil (2012-02-26 14:21:48)

0

8

Видео тренировок и игр

Отредактировано Devil (2014-12-01 14:20:12)

0


Вы здесь » Хоккей на льду (ice hockey) » Статьи » Дети и спорт